ГЛАВНАЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НОВОСТИ ПРАВОВАЯ БАЗА МОНИТОРИНГ ЦЕН
ТИПОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2020 г. № ИА/84081/20 «По вопросам ведения реестра недобросовестных по... воскресенье, 06 декабря 2020 г. Sunday, December 6, 2020 6:18:02 AM


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2020 г. № ИА/84081/20 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
18 ноя


Во вкладке «Правовая база (44-ФЗ)» в разделе «Письма, разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и иных органов власти (44-ФЗ)» Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2020 г. № ИА/84081/20 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Название

Описание

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2020 г. № ИА/84081/20

ФАС России приводит разъяснения по следующим вопросам ведения РНП по Закону № 44-ФЗ:

– по вопросу о невключении участника закупки в РНП в случае, если к моменту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок действия такого контракта истек;

(само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр)

– по вопросу о включении в РНП сведений в отношении учредителей (акционеров, участников) юридического лица, которые на момент уклонения от заключения контракта/ненадлежащего исполнения контракта не являлись участниками такого юридического лица;

(Конституционным судом РФ в постановлении от 09.04.2020 № 16-П указано на недопустимость включения антимонопольными органами в Реестр информации об учредителях юридического лица, которые не являются его участниками к моменту неисполнения/ненадлежащего исполнения этим юридическим лицом контракта)

– по вопросу о включении участника закупки в РНП в случае, когда заказчиком не соблюдена процедура уведомления такого участника об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(согласно Определению Верховного суда РФ от 11.12.2019 № 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.